ДПО «Системно - деятельностный подход и профессиональные компетенции педагога как основа реализации ФГОС»
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации
«Системно - деятельностный подход и профессиональные компетенции педагога как основа реализации ФГОС» (108 ак. часов)
Основная цель программы – развитие общепедагогического, философско-психологического мышления обучающихся и формирование у них системы представлений о базисных теориях современной отечественной психологии и педагогики в рамках системно-деятельностного подхода и образовательных практиках, разрабатываемых на его основе, для лучшего понимания проблем современного образования и возможных путей их разрешения.
Задачи:
- расширение психолого-педагогического и общекультурного кругозора слушателей;
- выработка собственных профессионально-оценочных суждений к психолого-педагогическому наследию российской психологии и педагогике, умение выбрать в нем рациональные элементы, актуальные для психолого-педагогического направления деятельности наших дней;
- освоение системного-деятельностного, концептуального видения ситуаций и процессов в области педагогики и образования;
- совершенствование навыков самостоятельной работы с первоисточниками в рамках соответствующей тематики;
- развитие исследовательских умений и навыков при анализе и синтезе психолого-педагогических явлений и фактов с точки системно-деятельностного подхода;
- формирование положительной мотивации к исследовательской работе в области психолого-педагогического направления.
В результате освоения программы слушатель будет
- знать:
- основные этапы развития системно - деятельностного подхода в России;
- взаимосвязь философии и образовательной деятельности в системно-деятельностном подходе;
- основные проблемы системно-деятельностного подхода как междисциплинарной, интегративной науки;
- научные парадигмы в рамках системно-деятельностного подхода и причины их критики, возможности развития;
- современные ориентиры развития системно-деятельностного подхода;
- теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности в рамках системно-деятельностного подхода;
- методологию системно-деятельностного подхода;
- теоретические основы и проблематику системно-деятельностного подхода;
- основные методологические принципы системно-деятельностного подхода.
- уметь:
- анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований и профессиональной деятельности с точки зрения системно-деятельностного подхода;
- определять проблемы современного образования и находить возможные пути их разрешения с использованием системно-деятельностного подхода;
- использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода;
- логично и грамотно формулировать и высказывать свои мысли. аргументировать свою точку зрения;
- адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу.
- владеть:
- современными методами исследования в рамках системно-деятельностного подхода;
- способами осмысления и критического анализа научной информации в и системно-деятельностном подходе;
- навыками совершенствования и развития своего научного и педагогического потенциала.
Учебно-тематический план:
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Всего
|
Аудиторные занятия |
См. работа |
|||
Всего
|
Лекции |
Прак-тические |
Лабора-торные |
||||
1 |
Модуль 1. Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС |
35 |
8 |
4 |
4 |
|
27 |
2 |
Модуль 2. Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий |
35 |
8 |
4 |
4 |
- |
27 |
3 |
Модуль 3. Профессиональные компетенции педагога в рамках закона об образовании в РФ и нового профессионального стандарта |
38 |
8 |
4 |
4 |
- |
30 |
Итого |
108 |
24 |
12 |
12 |
- |
84 |
Самостоятельная работа и организация контрольно- оценочной деятельности:
№ |
Тема модуля |
Форма контроля |
1 |
Модуль 1. Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС |
Реферат «Основы применения системно-деятельностного подхода в современном образовании» |
2 |
Модуль 2. Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий |
Разработка урока на основе системно-деятельностного подхода в контексте требований ФГОС
|
3 |
Модуль 3. Профессиональные компетенции педагога в рамках закона об образовании в РФ и нового профессионального стандарта |
Разработка программы саморазвития педагога в условиях реализации ФГОС и нового профессионального стандарта, |
4 |
Итоговая работа |
Разработка и защита программы мониторинга метапредметных и личностных результатов обучения в контексте ФГОС. |