ДПО «Системно - деятельностный подход и профессиональные компетенции педагога как основа реализации ФГОС»

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации

«Системно - деятельностный подход и профессиональные компетенции педагога как основа реализации ФГОС» (
108 ак. часов)

Программа



Основная цель программы – развитие общепедагогического, философско-психологического мышления обучающихся и формирование у них системы представлений о базисных теориях современной отечественной психологии и педагогики в рамках системно-деятельностного подхода и образовательных практиках, разрабатываемых на его основе, для лучшего понимания проблем современного образования и возможных путей их разрешения.

Задачи:

  • расширение психолого-педагогического и общекультурного кругозора слушателей;
  • выработка собственных профессионально-оценочных суждений к психолого-педагогическому наследию российской психологии и педагогике, умение выбрать в нем рациональные элементы, актуальные для психолого-педагогического направления деятельности наших дней;
  • освоение системного-деятельностного, концептуального видения ситуаций и процессов в области педагогики и образования;
  • совершенствование навыков самостоятельной работы с первоисточниками в рамках соответствующей тематики;
  • развитие исследовательских умений и навыков при анализе и синтезе психолого-педагогических явлений и фактов с точки системно-деятельностного подхода;
  • формирование положительной мотивации к исследовательской работе в области психолого-педагогического направления.

В результате освоения программы слушатель будет

- знать:

  • основные этапы развития системно - деятельностного подхода в России;
  • взаимосвязь философии и образовательной деятельности в системно-деятельностном подходе;
  • основные проблемы системно-деятельностного подхода как междисциплинарной, интегративной науки;
  • научные парадигмы в рамках системно-деятельностного подхода и причины их критики, возможности развития;
  • современные ориентиры развития системно-деятельностного подхода;
  • теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности в рамках системно-деятельностного подхода;
  • методологию системно-деятельностного подхода;
  • теоретические основы и проблематику системно-деятельностного подхода;
  • основные методологические принципы системно-деятельностного подхода.

- уметь:

  • анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований и профессиональной деятельности с точки зрения системно-деятельностного подхода;
  • определять проблемы современного образования и находить возможные пути их разрешения с использованием системно-деятельностного подхода;
  • использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода;
  • логично и грамотно формулировать и высказывать свои мысли. аргументировать свою точку зрения;
  • адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу.

- владеть:

  • современными методами исследования в рамках системно-деятельностного подхода;
  • способами осмысления и критического анализа научной информации в и системно-деятельностном подходе;
  • навыками совершенствования и развития своего научного и педагогического потенциала.

Учебно-тематический план:

п/п

Наименование раздела, темы

Всего

 

Аудиторные занятия

См. работа

Всего

 

Лекции

Прак-тические

Лабора-торные

1

Модуль 1. Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС

35

8

4

4

 

27

2

Модуль 2. Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий

35

8

4

4

-

27

3

Модуль 3. Профессиональные компетенции педагога в рамках закона об образовании в РФ и нового профессионального стандарта

38

8

4

4

-

30

Итого

108

24

12

12

-

84

 

Самостоятельная работа и организация контрольно- оценочной деятельности:

Тема модуля

Форма контроля

1

Модуль 1. Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС

Реферат «Основы применения системно-деятельностного подхода в современном образовании»

2

Модуль 2. Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий

Разработка урока на основе системно-деятельностного подхода в контексте требований ФГОС

 

3

Модуль 3. Профессиональные компетенции педагога в рамках закона об образовании в РФ и нового профессионального стандарта

Разработка программы саморазвития педагога в условиях реализации ФГОС и нового профессионального стандарта,

4

Итоговая работа

Разработка и защита программы мониторинга метапредметных и личностных результатов обучения в контексте ФГОС.