ДПО «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии»
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации
"Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии" (20, 40 и 72 ак. часа)
Цель программы - повышение психологической компетентности в области организации мероприятий по психокоррекции детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения.
В процессе обучения слушатели познакомятся с понятием «психокоррекция» и «коррекционная работа», особенностями детей с ЗПР, РДА и СД, с современными технологиями психокоррекционных занятий в образовательном учреждении, выработают навыки подготовки и организации психокоррекционной составляющей в образовательной среде.
Знания, умения и навыки, полученные при участии в курсах, позволят обучающимся более осознанно подходить к проведению психокоррекционных занятий, увидеть способы эффективного установления взаимодействия всех участников коррекционной работы, глубже понимать процессы, происходящие во время коррекционной работы.
20-часовой курс - теоретические знания, знакомство с практическими навыками психокоррекционной работы в условиях инклюзии. Методические рекомендации по организации психокоррекционных программ, работе психолого-медико-педагогического консилиума. Знакомство с дополнительной литературой по курсам.
40-часовой курс - теоретические знания, знакомство с практическими навыками психокоррекционной работы в условиях инклюзии. Методические рекомендации по организации психокоррекционных программ, работе психолого-медико-педагогического консилиума. Знакомство с дополнительной литературой по курсам. Дополнительно: практические навыки в проведении психокоррекционной работы в условиях образовательного учреждения, работа в «проблемных» группах, с проблемными детьми, приобретение навыков планирования программ и конструктивного разрешения проблемных ситуаций в работе с семьей ребенка с ОВЗ. Написание реферата по темам курсов.
72-часовой курс - теоретические знания, знакомство с практическими навыками психокоррекционной работы в условиях инклюзии. Методические рекомендации по организации психокоррекционных программ, работе психолого-медико-педагогического консилиума. Знакомство с дополнительной литературой по курсам. Практические навыки в проведении психокоррекционной работы в условиях образовательного учреждения, работа в «проблемных» группах, с проблемными детьми, приобретение навыков планирования программ и конструктивного разрешения проблемных ситуаций в работе с семьей ребенка с ОВЗ. Написание реферата по темам курсов. Дополнительно: составление и защита проекта «Психокоррекционная работа с ребенком с ОВЗ».
В программе:
- Как помочь аутичному ребенку адаптироваться к условиям образовательного учреждения.
- Коррекционная работа с детьми с ранним детским аутизмом в условиях образовательного учреждения.
- Система подготовки к школьному обучению с учетом особых образовательных потребностей.
- Коррекционная работа с детьми с синдромом Дауна в условиях образовательного учреждения.
- Специфика занятий по познавательному развитию детей с ОВЗ.