ДПО «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии»

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации

"Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии" (20, 40 и 72 ак. часа)

Программа

 

Цель программы - повышение психологической компетентности в области организации мероприятий по психокоррекции детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения.

В процессе обучения слушатели познакомятся с понятием «психокоррекция» и «коррекционная работа», особенностями детей с ЗПР, РДА и СД, с современными технологиями психокоррекционных занятий в образовательном учреждении, выработают навыки подготовки и организации психокоррекционной составляющей в образовательной среде.

Знания, умения и навыки, полученные при участии в курсах, позволят обучающимся более осознанно подходить к проведению психокоррекционных занятий, увидеть способы эффективного установления взаимодействия всех участников коррекционной работы, глубже понимать процессы, происходящие во время коррекционной работы.

20-часовой курс - теоретические знания, знакомство с практическими навыками психокоррекционной работы в условиях инклюзии. Методические рекомендации по организации психокоррекционных программ, работе психолого-медико-педагогического консилиума. Знакомство с дополнительной литературой по курсам.

40-часовой курс - теоретические знания, знакомство с практическими навыками психокоррекционной работы в условиях инклюзии. Методические рекомендации по организации психокоррекционных программ, работе психолого-медико-педагогического консилиума. Знакомство с дополнительной литературой по курсам. Дополнительно: практические навыки в проведении психокоррекционной работы в условиях образовательного учреждения, работа в «проблемных» группах, с проблемными детьми, приобретение навыков планирования программ и конструктивного разрешения проблемных ситуаций в работе с семьей ребенка с ОВЗ. Написание реферата по темам курсов.

72-часовой курс - теоретические знания, знакомство с практическими навыками психокоррекционной работы в условиях инклюзии. Методические рекомендации по организации психокоррекционных программ, работе психолого-медико-педагогического консилиума. Знакомство с дополнительной литературой по курсам. Практические навыки в проведении психокоррекционной работы в условиях образовательного учреждения, работа в «проблемных» группах, с проблемными детьми, приобретение навыков планирования программ и конструктивного разрешения проблемных ситуаций в работе с семьей ребенка с ОВЗ. Написание реферата по темам курсов. Дополнительно: составление и защита проекта «Психокоррекционная работа с ребенком с ОВЗ».

В программе:

  1. Как помочь аутичному ребенку адаптироваться к условиям образовательного учреждения.
  2. Коррекционная работа с детьми с ранним детским аутизмом в условиях образовательного учреждения.
  3. Система подготовки к школьному обучению с учетом особых образовательных потребностей.
  4. Коррекционная работа с детьми с синдромом Дауна в условиях образовательного учреждения.
  5. Специфика занятий по познавательному развитию детей с ОВЗ.