ДПО «Профилактика педагогического насилия в образовательной среде (организация служб примирения)»

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации

Профилактика педагогического насилия в образовательной среде (организация служб примирения)"

(72 ак. часа)

Программа

Данная программа рассчитана на педагогов разного уровня квалификации, желающих повысить свою профессиональную компетентность и квалификацию в области профилактики педагогического насилия в образовательной среде, организации школьных служб примирения.

В процессе обучения слушатели научатся применять достижения практической психологии и педагогики в контексте профилактики насилия в образовательной среде, повысят уровень психологической культуры и социальной компетентности, с понятиями «насилие» и «безопасность», отношениями «насильник-жертва», современными технологиями профилактики насилия в образовательной среде, выработают навыки психолого-педагогической помощи и поддержки различным категориям населения, участвующим в деятельности школьных служб примирения – коллегам, родителям, учащимся.

Полученные знания, умения и навыки позволят обучающимся более осознанно подходить к установлению взаимодействия, увидеть способы эффективного установления контакта в конфликтных ситуациях, глубже понимать процессы, происходящие во время взаимодействия в различных ситуациях, в том числе и в конфликтных.

Тематический план

Блок 1. Общее представление о психологии безопасности

(12 ак. часов)

В программе семинара:

  • психологическая безопасность как процесс, состояние и свойство личности;
  • уровни психологической безопасности: общество, локальная среда, личность.

Блок 2. Структура психологии безопасности (12 ак. часов)

В программе семинара:

  • целостный анализ социокультурной ситуации;
  • развитие и функционирование человека и психологический ресурс личности;
  • психологическая безопасность среды и психологическая безопасность личности;
  • состояние среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии людей, потребность в личностно-доверительном общении, референтная значимость среды, психологическая защищенность;
  • способность сохранять устойчивость в среде с психотравмирующими воздействиями;
  • сопротивляемость деструктивным внутренним и внешним воздействиям;
  • защищенность-незащищенность в конкретной жизненной ситуации;
  • состояния психологической безопасности: стабильное, небезопасное, неустойчивое.

Блок 3. Практические задачи психологии безопасности и подходы к их реализации. Цели и задачи школьных служб примирения

(12 ак. часов)

В программе семинара:

  • разработка основ культуры безопасности в организации: нормы поведения, причастность, конкретные программы, профилактика жестоких отношений и насилия;
  • профилактика и снижение психологического травматизма, снижение угроз психическому здоровью, мобилизация ресурсов субъектов образовательного процесса;
  • создание образовательных программ по обучению участников школьных служб примирения.

Блок 4. Психология безопасности в образовательной среде. Содержание деятельности школьных служб примирения

(12 ак. часов)

В программе семинара:

  • подходы к изучению психологической безопасности в образовании;
  • моделирование психологической безопасности образовательной среды;
  • технологии создания психологической безопасности образовательной среды школы – содержание деятельности школьных служб примирения.

Блок 5. Диагностика психологической безопасности образовательной среды. Запросы на программы примирения

(12 ак. часов)

В программе семинара:

  • диагностика и экспертиза образовательной среды;
  • критерии и показатели психологической безопасности образовательной среды;
  • восстановительный подход в работе школьных служб примирения;
  • конструирование и апробация методического материала по деятельности школьных служб примирения.

Блок 6. Частные вопросы деятельности школьных служб примирения (12 ак. часов)

В программе семинара:

  • преодоление кризисных ситуаций;
  • теоретические и прикладные основы деятельности службы примирения в кризисной ситуации;
  • взаимодействие школьной службы примирения с другими специалистами и населением микрорайона в кризисной ситуации;
  • работа школьной службы примирения с потенциальными и реальными правонарушителями разного возраста;
  • профилактика эмоциональных нарушений и сохранение психического здоровья участников школьной службы примирения.