ДПО «Организация и основы психодиагностической деятельности психолога в образовательной организации»
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации
"Организация и основы психодиагностической деятельности психолога в образовательной организации " (72 ак. часа)
Ведущий: Якиманская Ирина Сергеевна
Программа рассчитана на широкий круг практикующих психологов, а так же специалистов, интересующихся проблемами психологической диагностики - педагогов, социальных работников и других специалистов помогающих профессий, а также родителей, желающих узнать об особенностях развития ребенка с помощью методов психодиагностики, особенностях создания программ помощи и развития по результатам психодиагностики.
Цель обучения - изучение основ психодиагностики в образовании, знакомство с разными подходами и техниками работы психолога в сфере психодиагностики, особенностями взаимодействия психодиагноста с испытуемым. Знания, умения и навыки, полученные при прохождении курса, позволят сформировать общие представления о психодиагностической деятельности психолога в образовании в соответствии с ФГОС, научиться видеть и понимать запрос на работу психолога в учреждении образования, занимать позицию психолога в работе с администрацией, педагогами, родителями в образовании, попробовать основные техники психодиагностической работы.
Программа состоит из 4-ех блоков. Продолжительность каждого блока: 9 ак. часов (проходят 1 раз в 2 месяца, по субботам, с 10.00 до 17.00).
Помимо аудиторной работы общей продолжительностью 36 ак. часов, в программу входит самостоятельная работа слушателей (чтение литературы, написание реферата, подготовка проекта по диагностической деятельности психолога в образовании) в объеме 36 ак. часов.
Формы аудиторной работы: мини-лекции, работа в парах, микрогруппах, дискуссии, демонстрационные диагностические сессии, практика, супервизия.
Блок 1. Психодиагностика личности в образовании. Виды психодиагностики. Тестирование по ФГОС.
- Позиция психолога диагностической деятельности.
- Функциональные обязанности и деятельность психолога-диагноста в соответствии с ФГОС.
- Просвещение, диагностика, консультирование, коррекция как основные формы деятельности психолога.
- Формирование запроса и организация взаимодействия с клиентами в психодиагностической работе.
- Общие принципы психодиагностической деятельности психолога.
- Этапы работы и возможные проблемы.
Блок 2. Ситуации психодиагностического обследования, заказчик, клиент, диагност. Определение запроса и составление тестовой программы по запросу.
- Ситуации психодиагностики, этические принципы.
- Испытуемый – основные особенности познавательных процессов и личности.
- Диагностика в различных возрастах – организация и основные методические материалы.
- Организация диагностического исследования школьников.
- Примеры запросов и тестовых программ.
Блок 3. Обработка данных диагностики, оформление заключений и характеристик.
- Индивидуальное и групповое тестирование.
- Формы и методы обработки данных.
- Представление результатов анализа.
- Примеры характеристик и результатов исследования.
Блок 4. Обучение проведению экспертной психодиагностики (для определения готовности к школе, для написания характеристики по запросу родителей, официальных организаций т.д.)
- Экспертиза как форма деятельности диагноста.
- Общие вопросы организации экспертизы.
- Определение содержания исследования по запросу на экспертизу.
- Составление экспертного заключения.
- Примеры экспертных заключений.
Лица, освоившие образовательную программу, получают удостоверение о повышении квалификации на бланках второй степени защиты.
Записаться в группу на обучение можно по телефонам: 440-142 или 977-325.