Песчаный оазис

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации

"Школа Sandplay" (80 ак. часов)

Ведущий: Кормушина Наталья Геннадьевна

Программа

Автор метода песочной терапии, юнгианский психоаналитик Дора Кальфф писала, что "картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и становится зримым". Метод базируется на сочетании процесса построения композиции и рассказа о ней, сочинения истории, раскрывающей смысл картины.

Программа рассчитана на широкий круг практикующих психологов, педагогов, социальных работников и других специалистов помогающих профессий.

Цель обучения - формирование у слушателей знаний по практике оказания социально-психологической помощи средствами песочной терапии. Знания, умения и навыки, полученные при прохождении курса, способствуют более глубокому пониманию содержания и процедуры психологической помощи клиенту, оказавшемуся в сложных жизненных обстоятельствах, ее предмета, объекта и других базовых составляющих.

Ждем всех, кто желает соприкоснуться с удивительной технологией построения картин на песочном листе, изучить основы песочной терапии, ее техники и сопровождающие условия!

Программа состоит из 5-ти блоков. Продолжительность каждого блока: 16 ак. часов (проходят 1 раз в 2 месяца, в субботу и воскресенье, с 10.00 до 17.00).

Формы работы: мини-лекции, построение и анализ песочных картин, групповые и индивидуальные консультации на песочном листе, индивидуальные психотерапевтические сессии, упражнения.

Блок 1. Введение в песочную арт-терапию

В программе семинара:

  • юнгианская парадигма работы с песком;
  • использование песочницы в педагогической практике как комплексный образовательно-терапевтический эффект;
  • песочница как среда для коррекционно-развивающих занятий;
  • сбор психодиагностической информации о клиенте на песочном листе;
  • основные условия и компоненты организации арт-терапевтического процесса на песочном листе;
  • различные варианты инструкций, при построении песочных картин (тематические, с диагностической направленностью, моделирующие);
  • позиции, стратегии и стили песочного арт-консультанта;
  • ключевые характеристики песочных картин (энергоинформационное поле песочной картины, основная идея, сюжет, конфликтное содержание песочной картины, ресурсное содержание песочной картины;
  • схема анализа песочных миров;
  • способы документирования процесса песочной арт-терапии.

Блок 2. Коррекция проявлений тревоги и страха на песочном листе


В программе семинара:

  • позиции и стратегии песочного арт-консультанта в работе со страхами;
  • энергоинформационное поле песочной картины;
  • символическое значение образа страха;
  • основные виды страха (биологический, социальный, экзистенциальный);
  • источники и особенности переживаний и страхов;
  • снижение уровня внутренней тревожности;
  • тактильная чувствительность «мануальный интеллект» в ситуации страха и тревоги;
  • закрепление новых форм позитивного поведения и взаимодействия;
  • осознание своих страхов на песочном листе;
  • активизация потенциальных ресурсов личности;
  • построение новых взаимоотношений с самим собой;
  • умение адекватно выражать различные состояния, чувства, эмоции.

Блок 3. Психологическое консультирование посттравматических состояний с использованием песочной арт-терапии

В программе семинара:

  • общее понятие психологической травмы;
  • травматическое переживание и посттравма;
  • основные теоретические модели травматического воздействия;
  • детские психологические травмы и их влияние на адаптацию к стрессу во взрослой жизни.
  • злость, стыд и вина в психотерапии посттравмы;
  • обращение к бессознательному клиента с помощью песочной арт-терапии;
  • создание на песочном листе позитивной эмоциональной среды, способствующей профилактика психологической травмы.
  • психопрофилактические игры с песком;
  • психотерапевтические достоинства песочной арт-терапии.

Блок 4. Работа психолога-консультанта с психосоматическими проявлениями на песочном листе


В программе семинара:

  • стадии процесса консультирования психосоматических проблем;
  • поддержка и актуализация ресурсов клиента;
  • конструктивное моделирование телесной реальности на песочном листе;
  • рефлексивное зеркало песочного консультанта;
  • роль психолога-консультанта при психосоматических проявлениях на песочном листе;
  • психосоматические послания тела;
  • возможности песочной арт-терапии в различных областях психосоматики;
  • колебания нервно-психического и соматического состояния на песочном листе;
  • интеграция полученных знаний и навыков по психосоматике в психологическую деятельность.

Блок 5. Инициация женщины на песочном листе


В программе семинара:

  • понятие инициации в этнографии;
  • стадии в структуре инициации женщины на песочном листе;
  • скрытые за инициациями нормативные психологические кризисы женщины;
  • приобретение социально-психологической зрелости и преображение женщины;
  • структура инициатической сессии на песочном листе;
  • основные особенности консультирования женщин с использованием песочной арт-терапии.

Лица, освоившие образовательную программу, получают удостоверение о повышении квалификации на бланках второй степени защиты.

Записаться в группу на обучение можно по телефонам: 43-01-43 или 977-325.