Песчаный оазис
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации
"Школа Sandplay" (80 ак. часов)
Ведущий: Кормушина Наталья Геннадьевна
Автор метода песочной терапии, юнгианский психоаналитик Дора Кальфф писала, что "картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и становится зримым". Метод базируется на сочетании процесса построения композиции и рассказа о ней, сочинения истории, раскрывающей смысл картины.
Программа рассчитана на широкий круг практикующих психологов, педагогов, социальных работников и других специалистов помогающих профессий.
Цель обучения - формирование у слушателей знаний по практике оказания социально-психологической помощи средствами песочной терапии. Знания, умения и навыки, полученные при прохождении курса, способствуют более глубокому пониманию содержания и процедуры психологической помощи клиенту, оказавшемуся в сложных жизненных обстоятельствах, ее предмета, объекта и других базовых составляющих.
Ждем всех, кто желает соприкоснуться с удивительной технологией построения картин на песочном листе, изучить основы песочной терапии, ее техники и сопровождающие условия!
Программа состоит из 5-ти блоков. Продолжительность каждого блока: 16 ак. часов (проходят 1 раз в 2 месяца, в субботу и воскресенье, с 10.00 до 17.00).
Формы работы: мини-лекции, построение и анализ песочных картин, групповые и индивидуальные консультации на песочном листе, индивидуальные психотерапевтические сессии, упражнения.
Блок 1. Введение в песочную арт-терапию
В программе семинара:
- юнгианская парадигма работы с песком;
- использование песочницы в педагогической практике как комплексный образовательно-терапевтический эффект;
- песочница как среда для коррекционно-развивающих занятий;
- сбор психодиагностической информации о клиенте на песочном листе;
- основные условия и компоненты организации арт-терапевтического процесса на песочном листе;
- различные варианты инструкций, при построении песочных картин (тематические, с диагностической направленностью, моделирующие);
- позиции, стратегии и стили песочного арт-консультанта;
- ключевые характеристики песочных картин (энергоинформационное поле песочной картины, основная идея, сюжет, конфликтное содержание песочной картины, ресурсное содержание песочной картины;
- схема анализа песочных миров;
- способы документирования процесса песочной арт-терапии.
Блок 2. Коррекция проявлений тревоги и страха на песочном листе
В программе семинара:
- позиции и стратегии песочного арт-консультанта в работе со страхами;
- энергоинформационное поле песочной картины;
- символическое значение образа страха;
- основные виды страха (биологический, социальный, экзистенциальный);
- источники и особенности переживаний и страхов;
- снижение уровня внутренней тревожности;
- тактильная чувствительность «мануальный интеллект» в ситуации страха и тревоги;
- закрепление новых форм позитивного поведения и взаимодействия;
- осознание своих страхов на песочном листе;
- активизация потенциальных ресурсов личности;
- построение новых взаимоотношений с самим собой;
- умение адекватно выражать различные состояния, чувства, эмоции.
Блок 3. Психологическое консультирование посттравматических состояний с использованием песочной арт-терапии
В программе семинара:
- общее понятие психологической травмы;
- травматическое переживание и посттравма;
- основные теоретические модели травматического воздействия;
- детские психологические травмы и их влияние на адаптацию к стрессу во взрослой жизни.
- злость, стыд и вина в психотерапии посттравмы;
- обращение к бессознательному клиента с помощью песочной арт-терапии;
- создание на песочном листе позитивной эмоциональной среды, способствующей профилактика психологической травмы.
- психопрофилактические игры с песком;
- психотерапевтические достоинства песочной арт-терапии.
Блок 4. Работа психолога-консультанта с психосоматическими проявлениями на песочном листе
В программе семинара:
- стадии процесса консультирования психосоматических проблем;
- поддержка и актуализация ресурсов клиента;
- конструктивное моделирование телесной реальности на песочном листе;
- рефлексивное зеркало песочного консультанта;
- роль психолога-консультанта при психосоматических проявлениях на песочном листе;
- психосоматические послания тела;
- возможности песочной арт-терапии в различных областях психосоматики;
- колебания нервно-психического и соматического состояния на песочном листе;
- интеграция полученных знаний и навыков по психосоматике в психологическую деятельность.
Блок 5. Инициация женщины на песочном листе
В программе семинара:
- понятие инициации в этнографии;
- стадии в структуре инициации женщины на песочном листе;
- скрытые за инициациями нормативные психологические кризисы женщины;
- приобретение социально-психологической зрелости и преображение женщины;
- структура инициатической сессии на песочном листе;
- основные особенности консультирования женщин с использованием песочной арт-терапии.
Лица, освоившие образовательную программу, получают удостоверение о повышении квалификации на бланках второй степени защиты.
Записаться в группу на обучение можно по телефонам: 43-01-43 или 977-325.