Метафорические ассоциативные карты в семейном консультировании

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации

«Метафорические Ассоциативные Карты в семейном консультировании»

Ведущий - Владимирцева Ольга Викторовна

Программа

Супружеская и семейная психотерапия, индивидуальное консультирование по вопросам семейных отношений – востребованные и активно развивающие области психологической помощи людям.
Появляются новые концепции, разрабатываются интересные технологии. Опыт  психотерапевтической работы показывает, что метафорические ассоциативные карты являются инструментом, который обогащает «рабочий чемоданчик» семейных  психотерапевтов  различных  школ и направлений, превращает психотерапевтическую работу в увлекательный процесс, повышая тем самым его эффективность.  Карты служат взаимопониманию между людьми, помогают построить мост от человека к человеку в случаях, когда людям трудно поговорить друг с другом на какую-то острую тему. Карты  помогают выразить  мысли, сформулировать их и конкретизировать сообщение, нуждающееся в передаче. Помимо облегчения словесного выражения эмоций, карта, как посредник между эмоциональными мирами двух людей, сама несёт в себе некий эмоциональный заряд, и может быть воспринята как послание даже без словесного сопровождения. Посредничество карты создаёт дополнительную атмосферу безопасности и доброжелательного внимания и облегчает обсуждение рискованных и тяжёлых тем в семьях. Метафорические ассоциативные карты развивают способность общаться с другими, понимать их, находить в каждом человеке позитивные черты и то общее, что объединяет вас с другими. Использование метафорических ассоциативных карт в процессе семейного консультирования – это ещё один ключ, открывающий доступ к бессознательному, позволяющий с достаточной чёткостью выявить не только проблему клиента и его семьи, но и помочь ему (им) найти новое, эффективное  решение, которое его (их)  полностью устроит.

 

В чём их эффективность? Экономят время на консультации, так как позволяют выйти на проблему клиента за несколько минут и в сжатые сроки получить необходимый объём информации для качественной работы; легко нейтрализуют сопротивление клиента, так как привлекают своей красочностью и ассоциациями; создают безопасную атмосферу для клиента, так как он говорит не о себе, не о своей жизни, а «всего лишь» о карте; никогда «не врут» и «не ошибаются», так как в работе задействовано подсознание; быстро «убеждают» недоверчивый разум, так как в процессе человек получает новый опыт и системное видение ситуации: клиент видит свою ситуацию, которая «оживает» на его глазах словно в фильме; клиент уходит с готовым решением, удовлетворённый результатом; это не поверхностная, а глубокая трансформационная работа.

В чём их уникальность? Карты – это путешествие в потаённые глубины собственного существа, которые скрыты от человека в обычной жизни. Клиент «ныряет» в глубины подсознания, минуя ловушки и запреты сознания. Рассматривая себя сквозь призму карт, человек не чувствует скованности и не блуждает в лесу интерпретаций и анализа. Это пространство располагает к доверию и расслабленности, что очень важно в психологической работе, где так много деликатных тем и острых углов. Карты предоставляют возможность увидеть наглядную картину любых межличностных отношений или взаимоотношений человека с любыми идеями и образами из его внешней или внутренней реальности: например, болезни, бизнес, выбор цели и так далее. Карты запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска своего уникального пути выхода из кризиса, позволяют получить доступ к целостной картине собственного «Я» клиента, его личностному мифу о мире и о себе. Карты - это возможность «сделать» системную семейную расстановку прямо на столе психолога.

МАК универсальны потому, что: проективные карты можно применять, как в групповой, так и в индивидуальной работе с взрослыми и детьми. Их можно использовать в различных направлениях психологической работы: в семейной терапии, психодраме, гештальте, экзистенциальной и арттерапии, транзактном анализе и психосинтезе и др. Они могут использоваться на любом этапе консультирования или тренинга.

В процессе курса слушатели узнают, как метафорические ассоциативные карты используются в семейной терапии и как их применение ориентировано на решение следующих диагностических и коррекционных (реконструктивных) задач:

  • исследование детского опыта, связанного с отношениями с родителями и сиблингами;
  • изучение родительского влияния;
  • изучение прошлого и текущего опыта семьи;
  • выражение и осознание неосознаваемых переживаний членов семьи;
  • осознание причинно-следственных переживаний членов семьи;
  • определение транзакционных конфигураций;
  • выявление и коррекция дисфункциональных вариантов семейного взаимодействия;
  • диагностика актуальных семейных конфликтов;
  • коррекция родительского поведения;
  • обогащение опыта, связанного с успешным решением семейных проблем;
  • развитие у членов семьи способности к независимому функционированию;

 Эта программа для: психологов, людей других помогающих профессий (психотерапевтов, социальных работников, бизнес-тренеров и т.д.); для тех, кто хочет получить эффективный инструмент консультирования, терапии, обучения и удовольствия; для тех, кто хочет  лучше познать себя и окружающих, помочь себе и своей семье.

Программа состоит из 4-х блоков. Продолжительность блоков 8 ак. часов (проходят 1 раз в месяц, в субботу с 10.00 до 17.00).

Формы работы: мини-лекции, психотерапевтические сессии, упражнения.


 

 

Блок 1. 
Введение в семейную арт-терапию. МАК как инструмент работы с семьёй. Сочетание МАК с методами семейной психотерапии

Современные подходы к семейному консультированию. Диагностика в семейной арт-терапии. Психокоррекция в условиях семейной арт-терапии. Формы работы в семейной арт-терапии. Структура сессии в семейной арт-терапии.

Метафорические карты как инструмент работы с семьёй

Этические принципы работы метафорическими картами. Общая характеристика наборов МАК.

Сочетание МАК с методами семейной психотерапии

Семейная социограмма на МАК. Генограмма семьи на МАК. Мак и семейная доска. Техника работы с родовыми посланиями.

 

Блок 2. 
МАК в работе с супружеской системой

О супружеских отношениях. Способы организации процесса консультирования. Методы и приёмы, используемые в семейном консультировании. Техники МАК в консультировании супругов

 

Блок 3.
МАК как инструмент работы в системе детско-родительских отношений.

Общая характеристика детско-родительских отношений. Особенности консультирования по вопросам детско-родительских отношений. Варианты работы по вопросам детско-родительских отношений. Детско-родительская диадическая арт-терапия. Техники МАК для работы в системе детско-родительских отношений. Совместная деятельность родителей и детей в рамках психологического консультирования.

 

Блок 4.
МАК как инструмент работы с детьми и в системе сиблинговых отношений

Роль творчества в жизни ребёнка. Стадии арт-терапевтического процесса в работе с детьми. Особенности работы с детьми в семейной арт-терапии. Особенности проведения беседы с детьми и подростками. Особенности использования МАК в работе с детьми. Сказкотерапия по метафорическим картам. Особенности сиблинговых отношений. МАК в работе с сиблингами. МАК как инструмент развития психических процессов. МАК как инструмент развития эмоциональной сферы.

 

 

Лица, освоившие образовательную программу, получают удостоверение о повышении квалификации на бланках второй степени защиты.

Записаться в группу на обучение можно по телефонам: 43-01-43 или 977-325,
WA, t.me +7 987 847-73-25