Управление персоналом в образовании. Описание

Программа "Управление персоналом в образовании" решает проблему организации обучения и просвещения руководителей образовательных учреждений, специалистов, воспитывающих детей, проблему адекватного содержания их деятельности по включению их клиентов в социальную жизнь общества.

Для участия в программе приглашаются руководители и резерв на выдвижение, работающие в образовании, интересующиеся психолого-педагогическими знаниями и новыми технологиями взаимодействия с персоналом.

Содержание программы "Управление персоналом в образовании" более ориентировано на руководителей, желающих пересмотреть свои способы социального взаимодействия, научиться участвовать в повышении качества своих социальных контактов с педагогическим коллективом, повысить свою социальную компетентность в области управления персоналом.

Как любая образовательная программа, наша основана на нескольких базовых идеях, предложенных самостоятельно и на основе имеющегося опыта дополнительного образования взрослых людей.

1. Обучение опытом.

Данный подход к обучению обеспечивает организацию практики образования и просвещения в области управленческой компетентности в репетиционных, учебных условиях.

В рамках программы "Управление персоналом в образовании" организуются специальные условия, в которых слушатели могут получить опыт партнерского взаимодействия в условиях деятельности в образовании и попробовать применить полученные знания на рабочем месте.

2. Создание обучающегося сообщества.

Мы рассматриваем участников программы как членов одного обучающегося сообщества. В процессе реализации технологий активных форм обучения, преподаватели и слушатели создают группу с согласованными целями, содержанием учебной деятельности. Каждый семинар-тренинг по программе является оригинальным, их содержание углубляется от одного к другому. Преподаватели могут согласовывать изменения с Советом преподавателей, исходя из общих представлений о логике процесса обучения. В процессе супервизий слушателей и преподавателей постоянно обеспечивается обратная связь, мониторинг эффективности, создается возможность внесения изменений и корректив в учебный процесс.

3. Построение логики обучения в соответствии с принципами углубления социального взаимодействия.

По нашему мнению, в основе любой управленческой деятельности и взаимодействия лежит технология построения контакта. На первых этапах обучения в центре внимания слушателей – построение контакта в рамках индивидуальной встречи. Затем предметом внимания является построение деятельности обучения и воспитания в системно-деятельностном подходе, общие правовые и методические основы деятельности управленца.

4. Активное привлечение социальной среды в работу программы.

В задачи работы по программе "Управление персоналом в образовании" входит построение не только обучающего, но и супервизорского, а также репетиционного пространства. Два последних связывают программу с обществом и насыщают обучающее пространство социальным содержанием. Супервизорское пространство предусматривает профессиональную поддержку случаев, связанных с реализацией собственной деятельности слушателей, случаев, связанных с удачным или неудачным социальным взаимодействием, группами, с коллегами или администрацией.

В построение репетиционного пространства включены следующие моменты:

  • проведение дискуссий в микрогруппах со своими коллегами, а так же демонстрационных групповых сессий;
  • проведение выпускной сессии – аналога работы с коллегами, подчиненными, подготовка программы развития для конкретного учреждения.

Все формы работы слушателей сопровождаются супервизорской (профессиональной) и фасилитирующей (активизирующей) поддержкой.

В программу "Управление персоналом в дошкольном образовании" включены:

  • 6 тематических семинаров-тренингов (проходят в выходные дни, субботу или воскресенье, с 10:00 до 17:00, согласно установленному расписанию);
  • еженедельные супервизии и репетиционные группы (день и время определяется на организационном собрании);
  • 5- 6 коуч - консультаций по каждому модулю (дата и время согласовываются индивидуально).

Лица, освоившие образовательную программу "Управление персоналом в образовании" и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом о переподготовке на бланках второй степени защиты.